Статьи по хирургии для пациентов
www.Hirurgam.NET

Грейпфрут: шибко нужный или весьма вредный?

Вы удивитесь, но уникальность грейпфрута в том, что никто толком не знает, что это за фрукт. Предположительно он считается результатом естественной гибридизации апельсина и помело. И ни одно из его уникальных свойств, охватывая эффективность грейпфрутовой диеты до сих пор не получило достоверных подтверждений.


Мы можем только предполагать, что "райский цитрус" снижает порядок холестерина, оказывает противобактериальный, противогрибковый и жиросжигающий эффект, улучшает обмен сахаросодержащих веществ, а, следовательно, помогает при сахарном диабете и ожирении..


И мечтать, чтобы эти свойства когда-нибудь все же подтвердились, а последние, прямо скажем, нешуточные заявления ученых оказались лишь предположениеми. ГРЕЙПФРУТ И ЖЕНЩИНЫ Прошлым летом СМИ запестрели пугающими заголовками: Грейпфруты вызывают рак груди!"


Четвертинки грейпфрута в день достаточно, чтобы сделаться пациентом онколога".. К счастью, если разобраться, станет очевидным, что большинство "страшилок" очень раздуты. У дам, съедавших хотя бы четвертинку грейпфрута в день, риск рака молочной железы оказался на 33% выше, чем у тех, кто грейпфруты не употреблял. Однако следует изготовить строй довольно существенных оговорок.


Во-первых, тот самый вывод касается только женщин, находящихся в постменопаузе. Во-вторых, не учитывались другие факторы риска - солнечное излучение (все-таки Лос-Анджелес и Гавайи), отсутствие существование родов абортов и прочих гинекологических заболеваний.


К тому же на обмен эстрогенов (его ломание правил как раз и связывают с женской онкологией) влияет не только грейпфрут, но и состояние печени. Например, при печеночной недостаточности грейпфруты в аккурат есть не стоит. Короче, потенциальную онкогенность грейпа ученым ещё предстоит доказать. Но на любой происшествие соблюдать осторожность стоит. Печень - это лаборатория, в которой еда разбирается на "запчасти".


За этот ход отвечают немного ферментных систем; одна из самых мощных и многофункциональных - организация цитохромов. Если замедлить ее работу, уменьшится и прыть "разборки" поступивших в тело химических соединений. Вещества, обладающие эдакий способностью, называются ингибиторами.


В грейпфруте обнаружено несколько мощных ингибиторов цитохромов CYP3A4. Как утверждают исследователи, аккурат с ними и связаны основные грейпфрутовые неприятности. Ведь эта система занимается утилизацией и женских половых гормонов, в частности, эстрогена. А его повышенная концентрация в крови считается одной из основных причин возникновения онкологии в молочной железе. ГРЕЙПФРУТ И ЛЕКАРСТВА А вот то, что цитрус несовместим с широким рядом медикаментов, доказано однозначно.


О возможном негативном эффекте сочетания грейпфрутового сока и некоторых лекарств в первый раз предупредила лекарь Келли Моррис в статье, опубликованной в 1997 году в авторитетном журнале The Lancet. Через 3 года специалисты знаменитой американской клиники Майо подтвердили ее опасения, обнаружив опасное повышение концентрации сердечно-сосудистых препаратов при одновременном употреблении их с грейпфрутовым соком.


Более подробное изучение появилось в декабре 2004 года в The American Journal of Nursing. Cреди прочего, был описан эпизод смертельного исхода на фоне совмещения грейпфрутового сока и гиполипидемических препаратов.


Некий больной имел увеличенный уровень холестерина в крови и еще ряд факторов риска развития атеросклероза и ишемической болезни сердца. Ему был назначен препарат, снижающий уровень холестерина в крови. Через 2 месяца пациент перебрался с севера Америки во Флориду.


Изобилие фруктов и солнца должны были сходить ему на пользу, и все-таки вскоре у него развиваются мышечная боль, слабость, он оказывается в реанимации и умирает от острой почечной недостаточности. При "разборе полета" выяснилось: 2-3 стакана свежевыжатого грейпфрутового сока.


В 2006 году группе ученых из университета Северной Каролины под руководством доктора Пола Уоткинса удалось идентифицировать "вредителя". Им оказалось вещество фуранокумарин, замедляющее работу системы цитохромов. Пока печенка занята разборкой на запчасти ингредиентов грейпфрута, лекарства циркулируют по организму, их концентрация в крови нарастает, достигая опасного уровня, когда появляются немедленно все побочные эффекты.


Например, в ходе исследования взаимодействия одного из гипотензивных (понижающих давление) препаратов с грейпфрутовым соком ученые обнаружили увеличение концентрации лекарства в крови до 230%! Ситуация в такой степени серьезна, что FDA (Администрация по продуктам и лекарствам США) в обязательном порядке требует ревизовать все новые препараты на совместимость с грейпфрутовым соком.


Никакой иной цитрусовый, а кроме того очищенный от фуранокумарина грейпфрутовый сок не обладают подобными эффектами. ГРЕЙПФРУТ И МУКИ ВЫБОРА Так следует ли отступиться от грейпфрута? Нет, конечно. Безусловно, осторожность не помешает, и увлекаться поеданием "райских цитрусов" и соком из них не следует, в особенности если вам прописаны лекарства. Не стоит увлекаться и обширно известной грейпфрутовой диетой: Диетологи советуют ограничиться одним плодом в неделю или прибавлять по дольке в мясной или фруктовый салат.



По материалам http://medicus.ru/surgery/pats/




Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

Прыг: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Скок: 10 20 30
сентябрь, 2008
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
English German French Spanish Italian Japanese